Санта Клаус из Назарета?

В то время, когда весь христианский мир празднует Рождество Христово, у скрупулезного исследователя Священного Писания возникают недоуменные вопросы.
Почему о рождении Спасителя так громко и так массово говорят в эти несколько зимних недель, а потом на целый год в большинстве своем напрочь забывают? Между тем, событие это, о значении которого мы поразмышляем в последующих абзацах, несомненно, заслуживает гораздо более частого воспоминания и вдумчивого отношения.
В Священном Писании Господь четко определил религиозные праздники и строго регламентировал порядок их празднования. Объяснил значение символов и обрядов, сопровождающих эти праздники. Прочитав Библию от корки до корки, мы не найдем и намека на то, что необходимо праздновать Рождество Христово и как это делать. Бог по этому поводу МОЛЧИТ! Бог ВЕЧЕН, и, приход в наш мир Христа точнее было бы назвать не рождением, а ВОПЛОЩЕНИЕМ. Празднованием рождения Христа, мы низводим Его божественность, всемогущество, извечность до человеческого уровня, оскорбляя этим Святого Бога. Откуда же пошла традиция рождественских дней? В языческой Римской империи 25 декабря повсеместно и очень торжественно отмечали День бога Солнца. С принятием Римом христианства, тогдашние «отцы» церкви решили не отнимать у новообращенных язычников дорогие им традиции, а «наполнить их новым, христианским смыслом». Это способствовало численному росту церкви и, соответственно, росту власти и доходов духовенства, но компромисс с осуждаемой Богом языческой религией привел к утрате чистоты учения и отступлению от Бога. Внимание христиан перенеслось с личности Христа и Его святого образа жизни на обрядовость и соблюдение традиций, которыми так богато язычество. Христианство перестало быть светом миру… Наши колядки, щедривки, посевания являются ни чем иным, как старыми языческими обрядами поклонения ложным богам, которые не есть боги… Западный Санта Клаус тоже никак не связан с божьей истиной и имеет языческие корни.
Обычай устраивать из Рождественских дней запоминающиеся добрые праздники для детей с приятными подарками (это прекрасная идея, – но зачем давать этой традиции статус религиозного праздника?) взрастил целую «подарочную» индустрию и приносит предприимчивым дельцам колоссальные прибили. Нечто подобное наблюдалось в Храме во времена Иисуса. Он со слезами на глазах опрокинул столы торговцев и изгнал их самих из Храма. Иисус РАЗДЕЛИЛ поклонение Богу и бизнес, религиозные обряды и хорошие традиции. Пусть Добрый Бог поможет нам задуматься над этим и различать в традициях, которым мы привыкли слепо следовать, истинное и ложное, праведное и неправедное. Пусть наше поклонение Господу будет подобно чистому золоту, без наслоения языческих загрязняющих истину традиций и обрядов.

 

Для чего же родился Христос?

Мы с вами достаточно подробно знаем детали рождения Иисуса Христа: ежегодно описание этой истории появляется в газетах, звучит по радио и телевидению, мы видим открытки с изображениями рождественских событий, детские мультфильмы и т.п.. Мы знаем КАК родился Сын Божий. Однако редко наше внимание акцентируется на значении этого события, как-то не принято поднимать вопрос: ДЛЯ ЧЕГО, с какой целью Христос пришел в наш мир. А этот вопрос гораздо важнее первого. Правильное понимание назначения воплощения Бога в человеческом теле влияет на нашу настоящую жизнь и жизнь грядущую, вечную. Давайте исправим положение и разберемся в этом вопросе.

Читая описание прихода в наш мир Христа-Спасителя в Евангелии Св. Апостола Иоанна, находим такие строки: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Позднее Иисус сказал: «И видящий меня, видит пославшего Меня» (Ин.12:45). Исследовав библейскую историю от кн. Бытие, мы можем обнаружить описание историй, где люди видели Бога. Очевидно, в наших текстах Иоанн не имеет в виду простое физическое вИдение, осязание облика Всевышнего глазами. Но, отчетливо проступает тенденция в жизни человека отворачиваться от Бога, забывать Его, нарушать Его Закон, устанавливающий принципы поведения по отношению к ближнему. Можно обнаружить и тот факт, что даже люди верные Богу, следовавшие за Ним, исполнявшие Его повеления и достойно служившие Господу, не всегда вполне ПОНИМАЛИ Его, Его провидение, Его действия, его отношение к ним и другим людям. И даже Ангелы, обитающие в Небесах и находящиеся в постоянном непосредственном присутствии Всевышнего, не понимают до конца Его деяний, Его Любви, Его отношения к Его Творению (Ап. Петр пишет, что в тайну Христовой земной жизни и крестной смерти «желают проникнуть Ангелы» (1Петр.1:12)). Жизнь Иисуса Христа – Бога, воплотившегося в человеческое тело, открыла для всей вселенной милосердный и любящий характер Бога, стала примером для нас, живущих, чтобы мы поступали в сем мире так, как Он поступал.
А вот что Сам Иисус сказал о причине своего рождения: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18:37). К тому моменту, когда пришло время родиться Христу, люди настолько далеко отошли от Бога и Его путей, что даже среди избранного Богом для передачи Его Слова человечеству народе воцарились мрак и неверие. Те, кто должен был учить народ небесным истинам, сами не понимали и искажали их, а свое положение использовали не для служения людям, а для утверждения своего авторитета и власти, для наживы… Христос родился, чтобы принести Свет Небесной Правды на землю и изобличить темные дела и лжеучения тогдашнего духовенства.
Перед рождением Иисуса, Ангел явившийся во сне Иосифу, сказал: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Христос часто и совершенно правильно называется Спасителем. Слова Ангела, являющиеся Божьим откровением Иосифу, говорят что спасение от греха (ведущего к смерти), возможно через Иисуса Христа. Здесь стОит привести слова Апостола Петра, по вдохновению Святого Духа утверждавшему, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Сегодня существует множество мнений, множество течений, множество школ, якобы ведущих к Богу, но Слово Божье ОДНОЗНАЧНО и непререкаемо утверждает, что единственный путь к спасению от греха и смерти – через принятие жертвы Иисуса Христа, покаянии и оставлении прежних злых путей. Другого пути НЕТ!
Нет в Библии более сильного высказывания, чем отрывок из Евангелия Иоанна, воспроизводящий слова Иисуса, обращенные к Никодиму, а в его лице – и ко всему человечеству. И к ТЕБЕ ЛИЧНО, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин.3:16-21).
Исследуя евангельские описания жизни Христа и Его смерти, вы можете ВИДЕТЬ БОГА! Читая и вникая в слова, которые Иисус говорил и в дела, которые Он творил, вы можете СЛЫШАТЬ Бога, и СЛУШАТЬ, исполняя Его заповеди. Принимая верой жертву Иисуса Христа как принесенную за вас лично, за соделанные ВАМИ грехи, вы можете получить прощение и спасение от них, переходя от смерти в жизнь. Исповедуя свои грехи, принимая решение следовать за Христом в земном пути и жить так, как Он жил, вы можете получать сверхъестественную божественную СИЛУ для новой жизни, свободной от зла и неправды, силы для оставления прежних привычек, греховного поведения и старого образа мышления. Какие бы ни были ваши прошлые грехи, Иисус заверяет вас: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). Какой бы безутешной ни была ваша печаль, Бог обещает дать вашему сердцу мир и покой (Мф.11:28-30 и др.). Придите к Нему за этими дарами!

 

А вот отрывок из серьезной работы (см. http://nauka.bible.com.ua, А. А. Опарин. «И камни возопиют…», Часть II "Вавилонское вино", Глава 13 "Обряды и праздники"):

 

Рождество


Одним из крупнейших и наиболее почитаемых праздников, отмечаемых многими христианами, является Рождество.

«Из документов явствует, что только в первой половине 4 века римские христиане начали официально праздновать Рождества Христа 25 декабря. Почему выбор пал именно на этот день, не на какой-нибудь еще? Этот день является днем зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Язычники-римляне праздновали в этот день рождение непобедимого солнца «Dies natalis Solis Unvicti», праздновали шумно… с пиршествами, обменом подарками. Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры… Такое «присоединение» языческого праздника к христианской церкви было одобрено далеко не сразу и далеко не всеми христианами. Сирийские и армянские христиане обвинили римских христиан в принятии языческого культа, хотя их самих можно было упрекнуть в том, что они праздновали Рождество 6 января, когда отмечался день рождения бога Осириса, отождествляемого также с солнцем. Блаженный Августин призывал своих братьев во Христе устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь Того, Кто это солнце сотворил. Еще в 5 веке папа Лев Великий (440—461) пишет в своем пасторском послании: «Есть среди нас такие, которые считают, что праздновать надо не столько рождение Христа, сколько восход нового солнца…». Таким образом, дата 25 декабря как день рождения Христа была как бы навязана церкви верующими, которые, согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену в природе. Эти извечные традиции укоренились глубоко в сознании людей, и не удивительно, что христиане — главным образом простой люд — не могли и не хотели с ними расставаться. И церкви, бессильной искоренить эти обычаи, ничего не оставалось, как приспособить их к своим нуждам и вложить в них новое содержание» [*1].

Прямую связь между днем поклонения богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) признают и сами православные священники. Так, Александр Мень (псевдоним Э. Светлов. — А.О.) отмечает: «Следы огромного влияния митранизма сохранились, однако, и поныне. О нем говорит хотя бы тот факт, что с 25 декабря, «дню рождения солнца», было в 4 веке приурочено празднование Рождества Христова. Святой Иустин и Тертуллиан еще во 2 веке поражались сходству некоторых обрядов митранизма — с церковными. Христианские писатели говорили, что это демоны, соблазняя верных, подражают Церкви» [*2].

Доктор исторических наук, профессор И. С. Свенцицкая пишет в своей работе «Раннее христианство: страницы истории» (стр. 175): «С 4 века 25 декабря — праздник рождения «Непобедимого солнца» — стал отмечаться как праздник Рождества Христова». В предыдущих главах мы уже писали, что культ солнца является древнейшим среди языческих верований.

Одной из древних языческих религий, оказавших большое влияние на формирование религиозных взглядов жителей Киевской Руси, был культ Тенгри. Он был распространен у степных народов — тюрков, гуннов, монголов и др. В его основе лежало поклонение Человеку-солнцу Тенгри-хану (у чуваш — Тура, у монголов — Тэнгер, у бурят — Тэнгэри). Соприкасаясь на протяжении многих веков с этими народами, славяне многое переняли у них, преломив сначала через свои национальные языческие верования, а затем через принятое христианство.

Какие же праздники отмечали поклонники Тенгри-хана? «Самым большим праздником считалось Богоявление. Праздник приходился на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинает прибывать и Человек-небо Тенгри-хан выходит в мир. В этот день полагалось приносить в дом елки — послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы около 3 тысяч лет назад. У кипчаков именно ель издревле была священным деревом. Обычай почитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Европу, куда забросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная, Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времен Аттилы» [*3].

В анналах истории мы находим подтверждение тому, что день солнца 25 декабря отмечался с глубокой древности, еще в Вавилоне. Таким образом, вводя празднование Рождества 25 декабря, император достигал сразу две цели: во-первых, он оставлял язычникам их любимый праздник со всеми его атрибутами, во-вторых, угождал и христианам, наполнив этот день христианским содержанием и символикой. Этот же метод использовали и другие правители, в частности киевский князь Владимир, крестивший Русь.

Итак, мы увидели, что тот праздник Рождества, который соблюдают многие христианские конфессии, имеет чисто языческие корни и обязан своим появлением политической конъюнктуре римского правительства.

Что же говорит нам о праздновании Рождества Священное Писание? Оказывается, ничего! Нигде в Библии нет упоминания о повелении праздновать Рождество. Более того, Писание вообще не сообщает дату рождения Иисуса Христа. Нам вообще неизвестен не только день или месяц, но и год рождения Спасителя мира. Бог в Своем Слове, видимо, не случайно сокрыл от нас эту дату. И прежде чем ответить на вопрос: «Почему?», давайте посмотрим, как отмечается праздник Рождества во многих домах: богато накрытый стол, непременный атрибут которого — выпивка, множество гостей, шутки, песни, танцы, разговоры обо всем, но только не о Христе.

Однако все бывают довольны: и время весело провели, и исполнили обряд — отметили Рождество Христа. Религию Живого Бога заменили ритуалом, поклонением не Христу, но Дню! Не поэтому ли Бог и сокрыл подлинную дату Рождения Христа в Библии?

А все же, можем ли мы по Писанию предположить хотя бы, в какое время года родился Христос? Да, приблизительно можем. И ясно одно, что это была не зима, не ранняя весна и не поздняя осень, так как пастухи со стадами, как нам повествует Слово Божье, находились на лугах. На территории Израиля, в районе Вифлеема, где родился Христос, в зимнее время года трава не растет, нередко выпадает даже снег, и выпас скота не производится. Большинство богословов сходится на том, что Христос родился поздней весной или летом.

[*1] Косидовский 3. Сказания евангелистов. стр. 154—155
[*2] Светлов Э. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. стр. 480.
[*3] Религии мира. Т. 1. стр. 216.

 

 

 

Hosted by uCoz