Здесь должен быть полиграфический вариант обложки

Содержание:

Предисловие
Вступление.
Первое крещение – в воде, крещение покаяния
Второе крещение – Духом Святым
Третье крещение – огнем

Три из четырех авторов Евангелий, начиная повествование о Спасителе, пропускают детство и описывают крещение Иисуса Христа. Очевидно, это было важное событие, ознаменовавшее начало нового этапа в Его жизни. Поэтому, изучая жизнь Великого Учителя и Господа, нам нужно уделить серьезное внимание исследованию темы крещения.

 

Вступление.

Иоанн Креститель, призывавший людей к покаянию и крестивший в воде тех, кто откликнулся на этот призыв, был крайне удивлен, когда Иисус изъявил желание креститься у него:

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. (Евангелие от Матфея, 3:13-15)

Иоанн считал себя недостойным такой чести, но Иисус привел аргумент, которому Иоанн не мог противиться: «ТАК надлежит нам исполнить ВСЯКУЮ ПРАВДУ». Вот как звучат эти слова в современном переводе (Институт перевода Библии в Заокском):

Пусть будет так на этот раз, – возразил Иисус, – Нам нужно во всем исполнить волю Божию. Уступил Ему Иоанн.

Иисус пришел в этот мир с целью, кроме всего прочего, своим примером показать человеку как нужно жить, чтобы исполнить волю Божью. Исполнить во всем. И крещение – это воля Божья о каждом человеке. Давайте прочитаем еще одно место Священного Писания:

И сказал … Иисус … к народу … И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. (Евангелие от Луки, гл.7)

Слова Иисуса произвели сильное впечатление на людей, побудив их креститься. Видите, нашлись люди, которые не захотели креститься и тем самым «отвергли волю Божью о себе». Бог желает крещения КАЖДОГО человека. И Вашего в том числе! Желаете ли Вы исполнить Божью волю во всем? Тогда призыв ко крещению обращен и к Вам! Сам Христос показал нам пример! Удивительно, что презираемые всеми мытари, которых сторонились как проказы, не были отвергнуты Иисусом! Они слушали Его слова, Он говорил с ними, как с нормальными людьми. Он не запретил им креститься, не счел их недостойными: Бог принимает и зовет к Себе всех! Не сомневайтесь: Ваши грехи, какими бы страшными и значительными они Вам ни казались, не отворачивают от вас взгляд и благоволение Бога. Если Вы их осознаете, если они Вам противны и Вы желаете их больше не делать, крещение покаяния – для Вас! Бог желает Вас очистить! Естественно, возникает вопрос: а что такое крещение, каков его смысл и назначение, как его правильно принять? Обратимся к Слову Божьему – единственно надежному в духовных вопросах авторитету.

Крещение принимается в начале «ученической карьеры». Это – своего рода «регистрация», запись в христиане. И обряд этот имеет глубокий смысл. Стоит упомянуть, что есть несколько крещений, а точнее – три. Вот что говорил Иоанн Креститель:

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Евангелие от Матфея,3:11)

Рассмотрим их по-порядку.

Первое крещение – в воде, крещение покаяния

Человек, сердца которого коснулся Дух Святой, осознает свои грехи, сожалеет о них и исповедует их Богу. Он хочет избавиться от них и начать жить по-новому: в гармонии с Богом и Его законом, в мире с окружающими. Вот библейские примеры:

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: …[проповедь Петра]... Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. … И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. (книга Деяния, гл.2)

Из этого отрывка мы видим, что проповедь Евангелия вызвала в сердцах людей покаяние, они изъявили желание изменить что-то в своей жизни. Они осознали, сколько зла приносит принятый в этом мире образ жизни, осознали, что нуждаются в спасении от зла (как внешнего, так и того, что живет внутри). Покаяние и крещение нужны для прощения грехов. Эти люди «ОХОТНО приняли» Слово Божье, призыв к новой жизни, и присоединились к верующим во Христа.

…муж Ефиоплянин, …, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. ... А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. (Деяния, 8:26-38)

Опять мы видим, как рассказ о Сыне Божьем, распятом на кресте за грехи людей, вызывает в сердце покаяние и желание поменять свою жизнь на праведную перед Богом. В только что прочитанном отрывке мы видим еще одну особенность крещения: ничто не может помешать человеку креститься! Единственно необходимым является понимание истины об Иисусе и ВЕРА от всего сердца. Тогда крещение будет иметь смысл и плоды (на ефиоплянина, когда он вышел из воды, как и на Иисуса, сошел Дух Святой. Без участия и помощи Святого Духа невозможно освобождение от греха и обновление жизни). А чтобы понять истину об Иисусе, необходимо исследование Библии, повествующей о Нем.

Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. (Деяния, 18: 8)

И здесь исполняется одно из главных условий крещения – вера в Господа-Спасителя Иисуса. И снова вера возникает во время слушания проповеди Евангелия (знакомство со Словом Божьим).

...Господь в видении сказал ему: Анания! ...встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос. (Деяния, 9:10-21)

Вот оно, настоящее покаяние! Человек делает полный разворот в своей жизни, в своих поступках, в своем мышлении! Савл из самого яростного гонителя христиан становится Апостолом Павлом – человеком, который посвятил всю свою жизнь без остатка распространению вести об Иисусе-Спасителе и служению людям. Этой перемене удивлялись все, кто слышал о Павле, да и он сам. Что-то произошло с ним, как бы чешуя отпала от его глаз (вот оно – участие Святого Духа!), он увидел что-то, чего раньше не замечал, и тут же, не медля, крестился. Что же увидел Савл? Иисуса! Любящего. Прощающего. Милостивого. Удивляющего доверием! Если Вы увидели Иисуса, отдавшего жизнь за Ваши грехи, если Вы слышите Его зов в своем сердце, если Вы чувствуете влечение Его непостижимой любви, не медля встаньте и креститесь!

Рассмотрим теперь, КАК происходит крещение. Мы уже знаем, что крестятся в воде. Иисус, крестившись, «ВЫШЕЛ ИЗ ВОДЫ». Значит, Он в нее ВХОДИЛ. Филипп и ефиоплянин «сошли в воду». Иоанн «крестил в Иордане» - в реке, как пишет Матфей. Евангелист Иоанн, рассказывая об Иоанне Крестителе, пишет:

Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились… (Евангелие от Иоанна, 3:23)

Зачем Иоанну нужно было много воды? Для ответа нужно разобраться в сути крещения. Поможет нам в этом отрывок из послания Римлянам Апостола Павла:

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. (послание Римлянам, 6:3-13)

Оказывается, крестясь, мы «погребаемся», умираем для прошлой грешной жизни, чтобы грех уже не имел над нами власти! «Умирая» во время крещения, мы освобождаемся от рабства греха! Крещение – это похороны! Символические похороны. В водной могиле. Глагол «крестить» в греческом оригинале Нового Завета имеет значение «погружать», «омывать (с целью очищения)». Это слово, «баптизо», также использовали в описании технологии изготовления цветных тканей во времена Христа и Апостолов. Красили ткань, полностью погружая ее в раствор красителя. К сожалению, каждый из нас бывал на похоронах. Все мы знаем, как это происходит. Умершего опускают в глубокую яму. Затем сверху засыпают землей. Так, чтобы она полностью покрывала гроб. Представьте себе такие похороны: на умершего бросают одну-две горсти земли и оставляют так. Абсурд! Поэтому ни о каком кроплении водой не может быть и речи! Крещение полным погружением в воду! Вот для чего крестили в реке, вот почему там, где «было много воды».

Позже, не имея возможности крестить погружением в воду людей, прикованных к постели, для придания им уверенности в спасении, попробовали кропить их водой. Оказалось удобно. Крестящему не нужно заходить в воду, мокнуть, мерзнуть, сушить вещи… Те, кто не до конца понимал суть крещения, охотнее соглашались на кропление, которое из-за этого более, чем погружение способствовало росту церкви и популярности христианства. Стали кропить и здоровых людей (c VIIв. «утверждено официально»). Но такой способ «крещения» не является библейским и правильным. Вы никогда не прочувствуете всего необходимого при окроплении Вас водой. А вот погружаясь в воду на несколько мгновений, настроившись, и размышляя о смерти для греха и прошлой грешной жизни, Вы получите благословение, «проживая» символическую смерть.

Но, смерть, по Павлу, – это только половина крещения! Ведь Вы не только входите в воду, но и выходите из нее! Когда креститель поднимает Вас через мгновение после погружения в воду, вы переживаете символическое ВОСКРЕСЕНИЕ! Воскресение во Христа, в новую жизнь, в вечное Царство Праведного и Святого! Воскресение чистого от греха, нового человека! Воскресаем «в тело Христово»:

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1-е послание Коринфянам, 12:13)

В этом отрывке Павел пишет об отношениях внутри церкви, о служении, о предназначении каждого члена церкви Христовой, сравнивая ее с телом (об этом подробнее поговорим ниже). Принимая крещение, мы становимся членами Божьей семьи, где все любят друг друга, заботятся друг о друге, воспринимают проблемы другого, как свои, помогают друг другу и поддерживают друг друга. Христос теперь заботится о нас, как о частях Своего тела, а мы начинаем служить Ему, как органы Его тела.

Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деяния, 2:47)

Церквей же сейчас много. И учат, бывает, по-разному. Поэтому, решив принять крещение, необходимо определиться, в какой церкви его принимать и к какой церкви присоединиться. Естественно, необходимо тщательно проанализировать учения и деятельность церквей на предмет соответствия Слову Божьему.

В жизни Павла произошла коренная перемена. Он не только стал из гонителя христиан проповедником учения Христова, он еще и поменял отношение к себе. Раньше он считал себя праведником, достойным одобрения Божьего и заслуживающим хорошего места в Царстве Бога соблюдением всех иудейских обрядов, законов и традиций. После встречи со Христом он пишет:

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (послание Филиппийцам, 3:7-14)

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. (послание Ефесянам, 2:4-9)

Как видите, осознание своей ничтожности и величия Бога, Его милости, удивляло Павла. Его гордость и (само)правед-ность остались в водной могиле, уступив место вере в и надежде на Божественную милость и любовь. Это живой пример того, что Иоанн Креститель называл «достойными плодами покаяния»:

Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Луки, 3:7-14)

Как видите, формальное принятие крещения, без внут-реннего преобразования, которое проявится в делах любви к ближним, не имеет никакого смысла и не спасет в день суда Божьего от наказания. Иоанн видел лукавство фарисеев, ре-шивших принять крещение «на всякий случай», а также для сохранения авторитета перед народом, почитавшим Иоанна великим пророком и даже Мессией. Такой подход не угоден Богу. Иоанн, обличив их в грехе лицемерия, естественно, не крестил. Крестящий, если не уверен в том, что крещаемый идет в воду осознанно, искренно верит и кается, если нет плодов покаяния и стремления их произвести, может не крестить. На него возложена особая ответственность и дана власть допустить или не допускать ко крещению:

Тогда Иоанн допускает Его. (Матфея, 3:15)

Апостол Петр обращает наше внимание на еще один аспект крещения:

во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа... (1-е Петра, 3:20-21)

Крещение – это не просто купание, даже не только очищение от греха, это ОБЕЩАНИЕ. Обещание доброй совести. Не случайно Апостол упоминает имя Ноя. После крещения в водах потопа, Бог заключил с Ноем ЗАВЕТ. Завет - это договор, предполагающий права и обязанности сторон. Со всеми мужами веры Бог заключал завет, давая щедрые обещания благословений и ставя определенные условия их получения. С нами Господь поступает подобным же образом. Он обещает нам спасение от греха, жизнь вечную и заботу о наших нуждах в этой жизни, руководство и защиту. От нас требуется доверие, верность Ему, добросовестное послушание. Принимая крещение, мы публично заявляем о своем согласии с условиями завета, перед всей Вселенной даем обещание Богу добросовестно их исполнять.

Еще один немаловажный вопрос: имеет ли значение возраст крещаемого? Давайте вспомним, что необходимо для принятия крещения: понимание Слова Божьего, миссии Иисуса Христа; осознание своих грехов, покаяние, вера в Иисуса Христа как своего Спасителя; ответственное обещание Богу доброй совести при заключении Завета с Ним; последующее присоединение к церкви (а для этого – выбор к какой именно), осознанное служение Богу. В каком возрасте человек способен на все это? Необходим сформировавшийся, способный к здравому суждению разум, способный принимать решения и контролировать чувства, мысли и поступки. С какого возраста у нас разрешено вступать в брачные отношения, аналогичные заветным отношениям с Богом? Как вы думаете, это случайно? Известна иудейская традиция посвящения в мужчины. Мальчики сдают экзамен на знание и понимание Торы в 12 лет. Описанная Лукой (Лк.2:41-50) история из жизни Иисуса Христа свидетельствует, что ребенок может достаточно созреть к этому возрасту. Здесь нужен индивидуальный подход.

А вот традиция крещения младенцев, пожалуй, больше походит на языческие магические ритуалы, чем на библейски обоснованный обряд (крестить младенцев стали во IIв.).

Часто люди задают вопросы наподобие: меня уже крестили в младенческом возрасте, «засчитывается» ли это крещение, и нужно ли, и можно ли принимать еще раз крещение, если я понимаю, что принятое ранее было неосознанным? Мы уже отметили, что для спасения важна не формальная сторона обряда, не сам факт окунания в воду, а то, что при этом происходит в сознании человека. Человек должен осмысленно «похоронить» свою греховную прошлую жизнь и восстать для новой жизни в вере и близких отношениях с Богом, влиться в сообщество верующих, радуясь с ними и служа ближним, как часть тела Христова. Если это произошло во время первого крещения, зачем второе? Для обновления осознания покаяния и прощения существует другой обряд – Вечеря Господня. А вот если Вы понимаете, что принятое Вами крещение не было осмысленными похоронами Ваших грехов, было совершено не по «всякой правде», не в установленном в Слове Божьем порядке, тогда вот библейское свидетельство того, что можно и нужно снова креститься:

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый… (Деяния, 19:1-6)

 

Второе крещение – Духом Святым

И, собрав их [Апостолов], Он [Христос] повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. ...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния, 1:4-8)

Эта история открывает нам тайну крещения Духом Святым. Оно проявилось в жизни Апостолов (и других крестившихся – читайте книгу Деяний) в способности проповедовать Евангелие и созидать церковь Божью, служить Ему и Его людям. Дух Святой дает дары верующим, благодаря которым они могут делать дело Божье и быть Его «руками» здесь, на земле. Дары эти проявляются как сверхъестественно (способность говорить на иных языках у никогда не изучавших их малограмотных рыбаков, для того, чтобы их могли понять иностранцы; способность исцелять болезни и изгонять бесов и т.п.), так и «естественно» (способность понимать и толковать Библию; способность научать; способность поддерживать и утешать; способность заботиться о нуждающихся и т.д.):

…каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1-е Коринфянам, 12:7-12)

Мы уже прибегали к этому отрывку, где Апостол Павел сравнивает жизнь христианской церкви с функционирова-нием организма, в котором много органов, и каждый вы-полняет свои задачи в слаженном взаимодействии с другими. Крещение Духом я бы сравнил с «подключением» к этой слаженной работе, внедрением в этот прекрасный организм – тело Христово, Его церковь. Естественно, с наполнением способностями, силой и мудростью для этого.

Интересно, что ученики три года ходили с Иисусом, а крещены Духом были только после Его вознесения, а на тех, кого они сами крестили, Дух Святой сходил сразу и давал Дары. Так что этот вид крещения может происходить в разное время, но будьте уверены: как только Вы примете решение служить Богу, у вас появится потребность в Его руководстве, Вы получите необходимые силу и мудрость.

 

Третье крещение – огнем

…приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сы-новьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи,чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. (Матфея, 20:20-23)

Здесь идет речь о тех страданиях, которые перенесет Иисус и после – Его ученики, отстаивая веру в Него. Это и гонения, и отвержение миром, и насмешки, и издевательства, и мученическая смерть.

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! (Луки, 12:49-50)

Эти слова Иисус говорил накануне Своего распятия.

Поскольку два крещения – водой и Духом Святым, уже произошли, я отношу то, о чем говорит Иисус в двух этих отрывках, к огненному крещению. В жизни Иисуса – это перенесение мощнейших атак сил зла, которые достигли апогея на кресте. А в нашей жизни…

…радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа… (1-е Петра, 1:6-7)

…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откровение, 3:15-19)

Приведенные отрывки подводят меня к выводу, что огненное крещение – это совершенствование характера христианина и развитие его доверия Богу до абсолютного, что происходит через перенесение различных испытаний и трудностей. Бог допускает их в нашей христианской жизни, позволяя страданиям, проблемам, конфликтам, болезням окружать нас, чтобы мы возненавидели грех, обратились к Нему всем сердцем, всей душой и всем разумением, поняли Его Великую Любовь к нам, очистились от греха Его силой и вышли славными Победителями в вечное Царство Любви и Мира Божьего. Как руда переплавляется в огне для по-лучения металла, освобожденного от примесей, так и вера христианина кристаллизуется во время затруднений и проблем … Трудности в нашей жизни рождают не простой металл, а драгоценный: золото! На что только люди этого мира не идут ради получения золота… А золото веры, которое получает христианин в испытаниях, несравнимо драгоценнее и долговечнее!

Желаю вам успехов на Вашем пути к Богу. Желаю Вам сделать правильный выбор и пройти все три крещения. Пройти успешно к славе Божьей и Вашей радости.
Да благословит Вас Господь!

 

P.S. Буду рад письмам от желающих вступить в диалог. Пишите: zadayvopros@yandex.ru

 

 

 

Hosted by uCoz